Написать нам
Меню

Назад к главному

Как ребрендинг нашего корпоративного мерча стал основой для новой модной коллекции с челленджем для сотрудников

Рассказываем, как создали и презентовали новый стиль, с кем партнёрились (вы точно знаете этих ребят), какие вещи успели произвести и что планируем делать дальше.

А зачем мы вообще обновили мерч

Корпоративный мерч у red_mad_robot есть уже несколько лет. Это не просто привычные кружки, футболки и блокноты с логотипом, а целая серия коллекционных вещей, которые роботы получают в подарок при устройстве на работу, по большим праздникам вроде дня рождения компании, но главное — могут сами купить за внутреннюю валюту, которую зарабатывают участием во внутренних и внешних мероприятиях и общественно-полезными занятиями. Роботы могут выступать на внешних площадках, писать статьи, организовать внутреннее сообщество или клуб по интересам, сниматься в образовательных роликах, участвовать в подкастах, давать экспертные комментарии — и получать за это жетоны для «Заправочной».

О том, как мы разрабатывали первую коллекцию и как устроена наша «Заправочная», или «Магазин мерча Робота», мы подробно рассказывали в материале из двух частей. Если хочешь освежить воспоминания — вот первая, а вот вторая.

Стильный, качественный и отражающий железное роботовское нутро мерч полюбился сотрудникам так, что некоторые «старые» лоты до сих пор вспоминают с ностальгией. Но пора было двигаться дальше.

Смена фирменного стиля в 2020 году повлияла не только на наш внешний облик, но и закономерно повлекла за собой изменения внутренних артефактов. Перед командой «Заправочной» стояла непростая задача — сохранить ценности в виде качества, минимализма, носибельности, но при этом сделать что-то совершенно новое. И выдержать сопротивление в виде крепкой любви к старой коллекции.

Объединяющую идею для дизайн-концепции нашли в старой коллекции и новом фирстиле

Цели переодеть всех в новое не было — мы крепко любим старые айтемы, но хотелось всех порадовать. Прошлая коллекция основывалась на идее роботизации: мы вдохновлялись маркировками на технике и комплектующих и создали концепцию, основанную на этикетках с названием изделия, техническими характеристиками и штрихкодом. Согласно ей, каждый предмет, привычный человеку, робот как бы называл заново в соответствии со своим пониманием его назначения.

Прошлая коллекция мерча

С обновлением миссии компании Робот превратился из мобильного разработчика № 1 в полноценного цифрового партнёра с новой айдентикой. Поэтому для свежей коллекции мы выбрали вайб ретрофутуризма, как раньше мечтатели представляли будущее. Стали фантазировать, во что превратились бы вещи через 300 лет и что вообще будет в 2321 году. Эта идея стала микросхемой, линией, прошедшей через всю коллекцию, которую мы назвали просто — «Коллекционер».

Это история про то, что Робот «повзрослел» — и теперь он уже не чудаковатый несмышлёныш, переиначивающий вещи, придуманные человеком, а стратег, прикладывающий усилия к развитию технологий. Теперь это полноценный партнёр человека в развитии прогресса и главный визионер.

Полина Резванова
старший графический дизайнер red_mad_robot
Так выглядели рабочие борды в Miro с вариантами макетов<br>
Так выглядели рабочие борды в Miro с вариантами макетов

Мы по-прежнему создаём мерч только для сотрудников, поэтому хотели обозначить его эксклюзивность. Да, получить его можно, только устроившись в компанию, хотя наши ребята часто выбирают лоты «Заправочной» в подарок друзьям.

В новом брендбуке прописан архетип бунтующего героя, и с ним идея устремлённости в будущее, дерзость и уверенность в собственных силах перешла в мерч. Эти установки нашли отражение в лаконичных формах и материале, заливке поверхности единым цветом, крупных пиксельных цифрах, металлических деталях и ярких красных акцентах.

Велком пак — приветственный набор вещей, который получает каждый новый робот. Мы решили оставить привычные лоты: тетрадь, кружку и шоппер. Бонусом сделали смоляные наклейки на яблоко макбуков, которые раздавали просто так.

Содержимое велком пака и маска из новой коллекции

В первом дропе мы выпустили ещё и версию блокнота — зеркальный А5 «Генератор идей», брендированный складной стаканчик от Stojo, новый стикерпак на прозрачной плёнке и маску в коллаборации с Hydrop.

У всех наших прошлых лотов были «роботовские» названия и нумерация, и эту идею мы сохранили в новом «Коллекционере». Кружка стала «акселератором идей», блокнот — «проявителем мыслей», а чехол для ноутбука — «капсулой для микросхем». С каждым новым лотом идеи неймингов приобретали более взрослый вайб, как и сам Робот.

Произвести мерч — это ещё не всё. Презентация коллекции была важным этапом, потому что именно от неё зависело, как воспримут её в коллективе. Мы планировали сделать это на корпоративе в честь дня рождения компании, но пандемия внесла свои коррективы. Мы подготовили онлайн-трансляцию с презентацией нового стиля и подарочные коробки (больше 220 штук!), которые отправили всем сотрудникам прямо домой. Ребята открывали коробки в обозначенное время на мероприятии, и там их ждали плюшки для праздника и главный подарок — худи в новом стиле.

Первый дроп новой коллекции после ребрендинга

Лотов много, но мы расскажем лишь о некоторых, чтобы приоткрыть завесу тайны «Заправочной».

Футболки

Футболки — наш бестселлер. Банально, но так было, есть, и, кажется, будет. И мы, кстати, не против. Хорошая футболка на вес золота, в нашем случае металл здесь имеет не последнее значение.

В старой коллекции у нас были одинаковые по крою футболки двух цветов — чёрная и белая база. В этот раз решили не отходить от чёрного и белого цветов, но обязательно поэкспериментировать с разными моделями и кроем, плотными материалами (спасибо адептам Uniqlo U) и оверсайзом. А ещё наш прошлый опыт с производствами и тестовыми темплейтами помог быстрее добиться клёвого результата.

Что получилось: белая — ближе к базе, но свободнее по крою и с надписью robot technical vibes, а чёрная — дерзкая оверсайз-модель с удлинёнными рукавами и «жидким» принтом. Нанесение сделали методом сольвентной печати — были важны все детали изображения, переливы и тени. На примере «жидкой» футболки можем сказать, что интуиция подводит редко. Производства уговаривали нас не использовать сольвент, а теперь в шоуруме наша футболка висит как удачный экспериментальный кейс.

По размерной сетке применили привычный набор размеров от S до 3XL, держа в уме мысль об оверсайзе. Скажем честно, самые популярные размеры S, M и L, так что если вы решите делать мерч в своей компании, рекомендуем брать их побольше. 2XL и 3XL мы берём примерно 5% от всей партии, но и их раскупают в ноль. Так что ориентируйтесь на свой коллектив, а если есть возможность, проведите опрос и накиньте сверху 20–30% для новых ребят и тех, кто будет брать футболки в подарок друзьям и семье. Всё индивидуально.

Чехол для ноутбука

Все владельцы яблочных ноутбуков знают о хрупкости поверхностей железа, поэтому хотелось помочь ребятам защитить их технику по-роботовски. Мы давно желали красок и яркости, но во всех опросах ребята голосуют за минимализм и монохром. Было решено экспериментировать с внутренним карманом. Чехол — одна их наших первых коллабораций. Ребята из Housy, с которыми мы сотрудничали, сделали для нас специальный штампик и упаковку в стиле нашей игровой миссии «Коллекционер».

Пока чехлы рассчитаны только на 13-дюймовые ноутбуки. Возможно, в будущем будем их увеличивать.

Ковёр

Нам нужен был инфоповод и челлендж для тех, у кого уже накопилось много жетонов. Так появилась идея создания лимитированного лота — ковра, который стал «Платформой для трансформации». Цена на ковёр была высокой. Нет, очень высокой. Но его уникальность мотивировала даже самых «богатых» роботов приложить усилие. Зачем? Этот лот в коллекции позволял стать ближе к победе во всей миссии «Коллекционер», поэтому у ребят был хороший стимул. О миссии как раз расскажем дальше.

Ковёр стоит 15 тысяч жетонов и задаёт стиль всей комнате<br>
Ковёр стоит 15 тысяч жетонов и задаёт стиль всей комнате

У ковра есть ярлычок с инструкцией, как им пользоваться. Ведь это же, конечно, не просто ковёр, а «Платформа для трансформации». И в этом заложена пасхалочка для поклонников Gravity Falls. И иконка в инструкции похожа на ту, что была на ковре в мультсериале. Без конкретной причины, а просто почему бы и нет?

Полина Резванова
старший графический дизайнер red_mad_robot

Про конкурс миссии

Мы с командой задумали челлендж протяжённостью в целый год по коллекционированию разных лотов из «Заправочной». Цель была — собрать наибольшее количество предметов с разными цифрами, в том числе и из предыдущей коллекции. Победителю был обещан уникальный лот на выбор: можно было предложить свою идею или попросить сделать сюрприз. За время существования магазина мерча команда научилась брендировать практически всё, поэтому челлендж драйвил не только участников соревнования, но и нашу команду.

Мы планировали небольшое интервью с победителем, чтобы побольше узнать об интересах и увлечениях и подготовить что-то необычное, но нужное роботу. Но об интересах победителя, руководителя дизайн-отдела Оли Сартаковой, мы знали и так, поэтому сразу предложили сделать сюрприз, на который она с радостью согласилась.

У Оли есть пёс Винни, а идея сделать шлейку и поводок by red_mad_robot не давала нам покоя уже давно. Безопасность четвероногих — важный пунктик для любого хозяина, поэтому нам были нужны профессионалы, которые так же готовы к экспериментам, как и мы. Мы воплотили свою мечту и задачу вместе с Sharik Dog. Благодарим команду за отзывчивость, слаженную и быструю работу.

Вот он — комплект для робопса: шлейка, поводок и металлический адресник<br>
Вот он — комплект для робопса: шлейка, поводок и металлический адресник

После новости о победителе нам посыпались заявки на роботизацию других хвостатых наших ребят. Лот оказался настолько удачным, что мы договорились с Олей о том, что такой набор вскоре появится не только у Винни.

Сейчас миссия «Коллекционер» официально завершилась, но у нас появилось ещё больше идей для будущих лотов и их концепций. В планах развивать коллекции аж по четырём разным направлениям! Всех секретов раскрывать не будем, но хотим сделать большой акцент на качестве вещей и необычных лотах.

Алиса Фролова
старший графический дизайнер red_mad_robot

Мерч в 2022 году: подключаем бренды

Для всех, кто однажды касался производства любого мерча, не секрет, что это очень затратная работа — как по части усилий, так и по времени. По нашему опыту, создание одного лота может занимать от двух недель до полугода, в зависимости от сложности. И большую часть ресурса отнимает производственный процесс, для которого нужно иметь железные нервы и металлическое терпение. Часто классные дизайнерские идеи не могли быть воплощены в задуманном виде, потому что этого не позволяла та или иная технология производства, — и приходилось отказываться от классных на тот момент идей, переделывая макеты под технические требования.

Самое главное в производственном процессе — это тайм-менеджмент и контакт со всей задействованной командой.

Времени нужно закладывать достаточно, а для подстраховки — добавлять ещё, и даже это не гарантирует, что вы уложитесь в срок. Время понадобится на производство тестовых образцов и переделку в случае, если что-то не понравится, а ещё на основной тираж и его ожидание. А если производство в Китае, а на календаре февраль или март, то всё, скорее всего, встанет на время празднования Нового года.

Быть на связи со всей командой и подрядчиками — это ещё один ключ к качественному результату. Это поможет держать всё под контролем и управлять ожиданиями друг друга. Хотя такой подход касается не только производства мерча.

В 2022 году с мерчём было всё не так просто: мало качественных материалов, поставки задерживают на таможне по несколько месяцев (или вообще по итогу не отдают), в наличии везде одни и те же модели.

Сейчас очень сложно выпускать лоты, потому что большие проблемы с поставками. У нас были сложности даже с тем, чтобы обновлять наши старые лоты. Например, когда закончился тираж шопперов, мы очень долго искали похожее сырьё и производство, чтобы напечатали аналогичную цифру, как на старых. Казалось, что мы уже это делали, — но всё равно процесс застопорился. Из-за этого мы примерно полгода не выпускали велком паки.

Алиса Фролова
старший графический дизайнер red_mad_robot

Отчасти и поэтому тоже, делая новую коллекцию мерча, мы воспользовались опытом создания чехлов для ноутбука и стали работать с классными партнёрами, подход и стиль продуктов которых нам близок. Ребята предоставляли нам свои модели и производство, а мы создавали дизайн. Так появилась металлическая бутылка совместно с Safer, рюкзак-роллтоп со SPUTNIK и уже упомянутые аксессуары для собак от Sharik Dog.

Наши дизайны мерча отличаются тем, что мы досконально продумываем любую мелочь и делаем акцент на деталях, которые часто сложно произвести. Поэтому очень радуемся, когда находим партнёров, которые легко и с энтузиазмом берутся за такие вызовы.

Маша Якушева
лид внутренних коммуникаций red_mad_robot

Когда мы коллабились со SPUTNIK и делали вместе рюкзак, нас поразило, с какой лёгкостью приняли все наши предложения по дизайну. «Мы всё сделаем» — сказали они и реально всё сделали! Привозили образцы в офис, всё показывали, были максимально вовлечены. Некоторое время понадобилось, чтобы сделать ланьярд с другими подрядчиками, но теперь этот лот такой, как мы и задумывали.

Алиса Фролова
старший графический дизайнер red_mad_robot

Коллаборация — это не только модный ход, но и способ улучшения процесса производства. У нас много идей для мерча, и для этапа проектирования объекта круто привлекать спецов в этом деле. Если изобретать крой с нуля, то придётся 100500 раз тестировать, добиваясь идеальной посадки, — это очень-очень долго. Круто, когда локальные бренды готовы сотрудничать, — дать совет и нестандартный темплейт, чтобы мы его дополнили нашим дизайном и вместе получили классный кейс.

Поля Цветкова
графический арт-директор red_mad_robot

Как рассказать о дропе всем

Когда мы выпускаем много лотов одновременно, готовим для этого целую фотосессию. Выбираем референсы, ищем фотографа, студию, реквизит, а в качестве моделей всегда приглашаем самих роботов. Кстати, лот, который они демонстрируют, потом достаётся в качестве подарка, поэтому проблем с поиском моделей не возникает.

Иногда мы выпускаем всего один лот, а для него собирать целую студию довольно затратно. Поэтому у нас в офисе есть запасной реквизит, чтобы быстро и качественно что-то отснять. Снимаем на iPhone — берём последнюю версию из имеющихся тестовых девайсов. Большой привет и спасибо нашему QA-отделу.

Сейчас вы подумаете: «О, блин, они снимают это сами, это же рутина». На самом деле это прикольный нетворкинг и приключение с планом. У нас есть раскадровки и референсы, мы идём на склад и ищем подручные штуки, включаем бодрый плейлист и крафтим красоту в нашей инхаус-фотостудии.

Поля Цветкова
графический арт-директор red_mad_robot

Когда фотографии готовы, мы загружаем лоты в магазин с описанием особенностей и материалов, а красивое письмо о новом дропе летит на почты всех сотрудников. Яркая коммуникация — важный этап delivery нашего продукта, даже если он внутренний. Эта часть — одна из самых волнительных для команды: наконец-то мы представляем всеобщему вниманию то, над чем долго работали. Реакция не заставляет себя долго ждать: это видно и по продажам, и по восторженным сообщениям в корпоративном мессенджере и в личных сообщениях к команде мерча.

И всё же…

Старый стиль был очень уютным, привычным для роботов: в нём было много иллюстраций и «мультяшности». C ребрендингом пришёл новый классный стиль, который хотелось обновить везде. Особенно в любимом мерче, чтобы каждый ощутил его физически и смог себя с ним ассоциировать.

Через дизайн-концепцию «Заправочной 2.0» нам удалось продемонстрировать сотрудникам все плюсы нового стиля. Раньше мало кто согласился бы ходить с металлическим принтом на грудии, а теперь футболка с «жижей» — наш самый популярный лот. И в этом большая заслуга наших дизайнеров и команды в целом. Подтверждением стало и то, что коллекция попала в шортлист премии на фестивале «Среда».

В планах продолжать радовать роботов новыми дропами, и мы уже работаем над новой коллекцией. Будет ещё круче!

А кто это сделал

  • Настя Зальцман — идейный вдохновитель проекта,

  • Маша Якушева — креативный продюсер и инициатор этой статьи,

  • Женя Бондарев — креативный директор,

  • Максим Арбузов — арт-директор,

  • Поля Цветкова — арт-директор, фотограф,

  • Полина Резванова — создатель концепта, графический дизайнер,

  • Алиса Фролова — графический дизайнер,

  • Алёна Фетисова — фотограф,

  • Кристина Кардава — менеджер производства,

  • Андрей Муравьёв — главный по Backend,

  • Антон Медведев — второй главный по Backend,

  • Паша Бубликов — главный по Frontend,

  • Настя Войналович — менеджер производства

  • и спасибо Contrast Foundry за шрифт CoFo Redmadrobot.

Над материалом работали:

текст — Ника Черникова,
редактор — Виталик Балашов,
иллюстрации — Поля Цветкова, Алиса Фролова.

Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.
Политика обработки персональных данных
По вопросам работы с персональными данными и подписками пишите на [email protected]
© red_mad_robot, 2008— 
Сделано роботами для людей
Разработка —